Сегодня, 22 ноября, в белградском пригороде Макиш начались работы по строительству будущего метро. Две линии протяженностью 21 км каждая пересекутся в столице на Савской площади. На них будут располагаться 44 станции.
Система белградского метрополитена будет связана с сетью городского и пригородного транспорта. Завершить первую линию планируется в 2028 году, вторую — в 2030. Работы выполняет крупный китайский подрядчик Power China. «Мы построили метро в Китае и в нескольких других странах», — заявил представитель китайской компании, сообщив, что сдача объекта запланирована через 36 месяцев.
Стоит отметить, что с первого обещания белградских властей построить и открыть метро прошло 50 лет, 11 месяцев и 18 дней.
«За эти полвека никогда не было такой политической воли, стольких денег и решимости, как сегодня, чтобы реализовать этот проект. Белград благодарен президенту Сербии Александру Вучичу за то, что он встал горой за столичный метрополитен», — заявил заместитель мэра сербской столицы Горан Весич.
В свою очередь, сербская оппозиция в преддверии выборов стремится политизировать ситуацию: противники возведения подземки намерены сегодня выйти на протест, уверяя, что «работы угрожают водоснабжению Белграда».
«Я понимаю, что у нас могут быть разные взгляды на устройство города, нас могут разделять политические позиции, но я не понимаю, как люди могут быть против метро. Особенно поражает, что среди протестующих [лидер оппозиционной Партии свободы и справедливости] Драган Джилас, который был мэром Белграда, обещал [возвести] метро, но не осилил его строительство. Что касается водоснабжения, то это чистой воды злоупотребление фактами и подмена понятий», — указал Горан Весич.