Швейцарская торговая сеть убрала из своих магазинов энергетические напитки с изображением ладоней, скрещенныx в виде орла с албанского государственного флага.
«Kонфликтный потенциал символики содержит провокацию и ведёт к недопониманию. Этот продукт с сомнительным логотипом будет немедленно удалён с прилавков сегодня до 15 часов дня. Символика негативна и не способствует объединению», — заявили в торговой сети.
Производитель напитков под названием «Aлбанский король» сообщил, что идея логотипа возникла ещё до Чемпионата мира по футболу 2018 года, когда албанские футболисты из швейцарской сборной продемонстрировали этот жест на поле, вызвали международный скандал и были оштрафованы за неспортивное поведение на крупные суммы.
Продажи напитков тогда взлетели, но ненадолго — до начала эпидемии коронавируса. Затем покупатели стали подавать жалобы на оскорбительный логотип в магазины, где все еще продавались эти энергетики. В итоге торговая сеть изъяла товар из ассортимента.
Производитель энергетиков в соцсетях призвал подписчиков рекламировать товар, но эта публикация набрала немногим больше сотни лайков и всего четыре комментария.