Предпремьера музыкального триллера «Замок Синей Бороды», состоявшаяся 9 ноября в Белграде, оставила неизгладимое впечатление. Представление, прошедшее в баре «Облако в штанах» (Oblak u pantalonama), несомненно, стало знаковым событием в культурной жизни города.
«Замок Синей Бороды» — глубокая мистерия о тягостных тайнах человеческой души. Это история о насилии и парадоксальных отношениях между мужчиной и женщиной, рассказанная через последовательное открытие запретных дверей замка.
В прологе спектакля девушка-южанка поёт о недавно закончившейся войне между Севером и Югом, в которой победили северяне. Затем на сцене появляются Генрих и Юдифь — молодожёны. Генрих, хозяин замка Синей бороды, добыл невесту из благородного южного семейства в качестве военного трофея. Он привозит её в свой страшный замок, о котором ходят ужасные слухи. Молодая испуганная жена, грозный муж-вояка, связка ключей и шесть запертых комнат, в которые ей запрещено входить, — вначале сюжет не сильно отклоняется от классической сказки. В доме слышны стоны и всхлипы — кажется, что плачут сами стены. Но вскоре становится ясно, что авторы переосмыслили сюжет, добавив в него современности и глубины. Когда запретные двери одна за другой будут открыты, за каждой из них окажутся не кровь, узники или мертвые тела, а душевные травмы и семейные тайны. Каждая новая комната повлияет на отношения героев, открывая их души друг другу, сближая или отталкивая их. Каждая комната пробуждает в голове героев голоса родителей. В Генрихе звучит голос его жестокого, доминирующего отца, а в голове Юдифь — голос её погибшей во время войны от рук северян матери. В итоге, как это ни грустно, герои слушают не себя и не друг друга, а эти голоса. Они и оставшаяся (на самом деле нет) за плечами война ведут героев и решают их судьбу.
История глубоко затронула зрителей, в глазах стояли слёзы. Возможно, потому что либретто, написанное ещё в 2020 году, резонирует с событиями сегодняшнего дня. Послание спектакля: в войне нет победителей, в ней только проигравшие, чьей бы капитуляцией она ни закончилась.
Постановка получилась атмосферной, по духу близкой к сериалу «Игра престолов». Режиссёром выступила Софья Стрейзанд, учившаяся режиссуре музыкального театра в Санкт-Петербургской консерватории и дополнившая свои знания в UCLA. Она уже известна благодаря таким успешным постановкам, как «Оскар и Розовая дама», «Дама Пик», «Мастер и Маргарита». Её опыт работы в Михайловском театре и Лос-Анджелесской опере прослеживается в мастерском подходе к постановке мюзикла.
Евгения Лукина, исполнившая главную женскую роль, воспитанница эстрадного отделения ГИТИСА, уже успела проявить себя в «Театре мюзикла» в Москве и продолжает обучение в институте искусств в Барселоне. Её вокальный талант и глубина исполнения не оставили равнодушными зрителей.
В роли Генриха убедительно выступил Дмитрий Косов, композитор и выпускник дирижёрско-хорового отделения Санкт-Петербургского музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова, который сейчас живёт в Сербии и руководит монастырским мужским хором.
Дух погибшей матери Юдифи сыграла Елена Ханпира, певица, преподаватель вокала, лидер группы «Тол Мириам».
Зал, вмещающий 100 человек, был заполнен, солд-аут. Зрители не сдерживали эмоций, наградив артистов и режиссёра бурными овациями.
Когда и где спектакль будет сыгран ещё раз, пока не известно — команда ищет более подходящую площадку и, будем надеяться, найдёт её. Заставляющий задуматься о вечных темах человеческих страхов, любви и тайн души «Замок Синей Бороды» заслуживает широкого признания и наверняка будет успешен на более вместительных сценах.