Работы по строительству белградского метрополитена идут ускоренными темпами, с частичным опережением заявленных сроков выполнения. Об этом сообщил заместитель мэра сербской столицы Горан Весич.
По его словам, сейчас строится пункт размещения депо и будущей первой станции белградской подземки на Макишком поле.
В мае белградские власти готовятся подписать несколько договоров с компаниями-подрядчиками на возведение подъездной дорожной инфраструктуры к объектам первой станции метрополитена. Вице-мэр сообщил, что в районе Макишкого поля появится несколько километров новых дорог бульварного типа, с четырьмя полосами движения автотранспорта, велодорожками, островками безопасности и тротуарами.
Летом администрация города подпишет еще два договора на прокладку первой линии метрополитена и строительство вагонов.
Весич сообщил, что возведение тоннелей первой линии начнется уже в следующем году, когда из Китая в Сербию прибудут специальные тоннелепроходческие комплексы. Первую ветку метро, по словам вице-мэра, построят в срок, до 2028 года, а в 2030-м появится и вторая.
Планируется, что на двух линиях белградской подземки будут располагаться 44 станции, а ее протяженность превысит 42 км.
Главными партнерами Белграда в рамках проекта строительства метрополитена выступают китайские и французские компании, отметил Весич.
Фото: Tanjug