«РЖД Интернешнл» завершила строительство двух самых масштабных в новейшей истории Сербии железнодорожных объектов

Российская компания «РЖД Интернешнл» завершила строительство самого протяженного в Сербии железнодорожного виадука в пойме реки Дунай и первого безбалластного тоннеля Чортановци. Объекты были сданы на полгода раньше запланированных сроков. 

DSC1194n s

Виадук и тоннель станут частью первой в Сербии скоростной железной дороги Стара Пазова – Нови Сад линии Белград — Будапешт. В апреле они успешно прошли инспекцию Министерства строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербии на соответствие проектным решениям.

Ввод объектов в эксплуатацию запланирован на конец 2021 года. До этого момента российские железнодорожники должны завершить устройство контактной сети, верхнего строения пути, а также провести предпусковые испытания. 

Работы по сооружению виадука были начаты 1 ноября 2017 года. Его протяженность достигает 3 км, а высота отдельных опор — 26 метров (что сравнимо с высотой 8-ми этажного дома). Виадук спроектирован на выезде из тоннеля Чортановци перед городом Сремски Карловци и располагается в пойме реки Дунай. Часть сооружения располагается на склоне, поэтому его надежность призваны обеспечить 20 защитных противооползневых конструкций.

DJI 0699n s

Тоннель Чортановци представляет собой два параллельных ствола общей протяженностью 2,2 км. Работы по его сооружению велись в непрерывном режиме с сентября 2017 года и завершились на 7 месяцев раньше оговоренных в контракте сроков. Непосредственно строительство тоннеля заняло 3 года. В настоящее время в нем укладывают верхнее строение пути.

DSC1229n s

При строительстве объектов были использованы передовые российские и международные технологии, прошедшие проверку при сооружении олимпийских объектов в Сочи. Установленный проектом срок безопасной эксплуатации сооружений составит не менее 100 лет.

«Мы горды тем, что именно нашей компании было доверено сооружение самых технически сложных и масштабных объектов на линии. Мы убеждены, что строим не только железнодорожную инфраструктуру, но и формируем новый облик Сербии – современной страны, обладающей новейшими технологиями скоростного движения, в полной мере использующей свое географическое положение сердца Европы. А новые виадук и тоннель не только обеспечат быстрое перемещение людей и грузов, но и, благодаря своей красоте и открывающимся видам, станут настоящими достопримечательностями региона», — отмечает генеральный директор ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Столяров. 

DJI 0567n s

Перегон Стара Пазова – Нови Сад является частью линии Белград – Будапешт Трансъевропейского транспортного Коридора X. После того, как «РЖД Интернешнл» завершит реконструкцию этого участка железной дороги, пассажирские поезда смогут развивать на этом участке скорость до 200 км/ч, а грузовые – до 130 км/ч. 

Фото: «РЖД Интернешнл»

© 2018-2021 Балканист. Все что нужно знать о Балканах.

Наверх