Российская компания «РЖД Интернешнл» завершила строительство самого протяженного в Сербии железнодорожного виадука в пойме реки Дунай и первого безбалластного тоннеля Чортановци. Объекты были сданы на полгода раньше запланированных сроков.
Виадук и тоннель станут частью первой в Сербии скоростной железной дороги Стара Пазова – Нови Сад линии Белград — Будапешт. В апреле они успешно прошли инспекцию Министерства строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербии на соответствие проектным решениям.
Ввод объектов в эксплуатацию запланирован на конец 2021 года. До этого момента российские железнодорожники должны завершить устройство контактной сети, верхнего строения пути, а также провести предпусковые испытания.
Работы по сооружению виадука были начаты 1 ноября 2017 года. Его протяженность достигает 3 км, а высота отдельных опор — 26 метров (что сравнимо с высотой 8-ми этажного дома). Виадук спроектирован на выезде из тоннеля Чортановци перед городом Сремски Карловци и располагается в пойме реки Дунай. Часть сооружения располагается на склоне, поэтому его надежность призваны обеспечить 20 защитных противооползневых конструкций.
Тоннель Чортановци представляет собой два параллельных ствола общей протяженностью 2,2 км. Работы по его сооружению велись в непрерывном режиме с сентября 2017 года и завершились на 7 месяцев раньше оговоренных в контракте сроков. Непосредственно строительство тоннеля заняло 3 года. В настоящее время в нем укладывают верхнее строение пути.
При строительстве объектов были использованы передовые российские и международные технологии, прошедшие проверку при сооружении олимпийских объектов в Сочи. Установленный проектом срок безопасной эксплуатации сооружений составит не менее 100 лет.
«Мы горды тем, что именно нашей компании было доверено сооружение самых технически сложных и масштабных объектов на линии. Мы убеждены, что строим не только железнодорожную инфраструктуру, но и формируем новый облик Сербии – современной страны, обладающей новейшими технологиями скоростного движения, в полной мере использующей свое географическое положение сердца Европы. А новые виадук и тоннель не только обеспечат быстрое перемещение людей и грузов, но и, благодаря своей красоте и открывающимся видам, станут настоящими достопримечательностями региона», — отмечает генеральный директор ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Столяров.
Перегон Стара Пазова – Нови Сад является частью линии Белград – Будапешт Трансъевропейского транспортного Коридора X. После того, как «РЖД Интернешнл» завершит реконструкцию этого участка железной дороги, пассажирские поезда смогут развивать на этом участке скорость до 200 км/ч, а грузовые – до 130 км/ч.