Премьер-министр Сербии объяснила схему работы оппозиционных СМИ

Сербские оппозиционные медиа выполняют одну общую задачу, придерживаясь единого указания: так глава правительства Сербии Ана Брнабич объяснила принцип работы медиа-сети компании United Group, владельцами которой являются олигарх Драган Шолак, а также экс-мэр Белграда, а ныне оппозиционер Драган Джилас.

Брнабич отметила, что влияние прессы, подконтрольной Джиласу, не столь мало, как считают многие. Среди сильных сторон оппозиционной пропаганды премьер особо отметила работу в интернете. 

«Влияние United Group вовсе не мало. [Оппозиционные СМИ], возможно, слабы по отдельности, но, объединившись в группу, выполняющую единую задачу, они наращивают влияние. У них есть электронные и печатные СМИ, ежедневные газеты и еженедельники. У United Group очень профессиональные команды с точки зрения электронных СМИ, порталов и социальных сетей. Это серьезные кадры, настоящие профессионалы, и в сфере электронных СМИ у них [United Group] есть преимущество. Это влияние не то что незначительно, напротив, оно огромно», — заявила Брнабич в эфире телеканала Happy.

Премьер-министр отметила, что в орбите United Group находятся не только сербские СМИ. Сеть охватывает и издания региона: хорватские, боснийские, частично — черногорские, приштинские и некоторые албанские.  

По мнению Брнабич, информационные вбросы оппозиции сначала раскручиваются сербскими СМИ, а затем подхватываются региональными. Тем самым они становятся не местечковыми новостями, а региональными событиями, которые привлекают внимание серьезных изданий и аналитических порталов  — прежде всего, из ЕС. Публикуя уже на своих страницах материалы, посвященные газетной «утке», западные ресурсы превращают ее в настоящую новость регионального масштаба.

Читайте также: По ком голосит «первая ТВ-кнопка» на Балканах

Фото: Tanjug

© 2018-2024 Балканист. Все что нужно знать о Балканах.

Наверх