Сербия выделила 5 млн евро на покупку новых автомобилей для таксистов

Кирилл Борщев

Около трех тысяч сербских таксистов подали заявку на получение государственной субсидии на покупку нового служебного автомобиля. На сегодня госорганы Сербии одобрили 700 из этих прошений. Это означает, что государство выделило примерно 5,5 миллионов евро на покупку новых машин такси. Таксисты при этом обязуются на протяжении трех лет использовать авто исключительно в целях извоза пассажиров. Они не имеют права перепродавать это транспортное средство. 

Председатель Союза такси Сербии Александр Биелич рассчитывает на одобрение 2400 субсидий в текущем году. Если государство действительно одобрит такое число прошений, то это обойдется бюджету страны в 19,2 млн евро. 

Транспортный факультет Белградского университета недавно провел исследование, которое показало, что сербской столице не хватает дополнительных 1007 такси (исследование проводилось из расчета, что каждый таксист совершает от 12 до 17 поездок в день на сумму около 5 евро каждая). На деле же таксисты совершают значительно меньше поездок, особенно если принимать во внимание часы пик и пробки. 

При этом белградские таксисты убеждены, что государственная субсидия на покупку нового такси, составляющая  8 тыс. евро — даже при условии, что цена нового автомобиля должна быть не менее 13 тыс., — является отличной возможностью обновления транспортного парка. 

«Мы получили хорошие скидки, и автомобиль стоимостью 13–14 тыс. евро с субсидией в 8 тыс. будет стоить всего пять. Это очень выгодно, и это один из первых шагов по улучшению сервиса», — считает глава объединения владельцев бизнеса такси Бошко Вукоевич, добавляя, интересную деталь: одним из условий предоставления субсидии является то, что автомобиль должен быть белого цвета. 

По его словам, государство будет утверждать от 2 до 2,5 тыс. таких субсидий в год.

«Похвально, что государству удается предоставлять эту субсидию в нынешней ситуации», — пояснил Вукоевич.

Он рассказал, что многие водители стали приобретать гибридные автомобили (их покупку государство тоже отдельно субсидировало). Шоферы готовы покупать электромобили ввиду их большей экономичности и при условии создания развитой сети зарядных станций. 

Стоит отметить, что в Сербии сегодня немного станций для зарядки гибридных и электрических автомобилей, но количество постепенно увеличивается. 

Фото: EPA-EFE/ KOČA SULEJMANOVIĆ

© 2018-2021 Балканист. Все что нужно знать о Балканах.

Наверх