Центральный стадион Белграда Ташмайдан слышал за свою многолетнюю историю не только восторженные крики футбольных болельщиков и песни зрителей на концертах, но и стал свидетелем уникального в своём роде и единственного в Сербии события — корриды, которая состоялась в октябре 1971 года и была венцом испанско-югославского культурного сотрудничества.
Подготовка к событию велась мощно: рекламные флаеры сбрасывали даже с самолётов, а цена билета была от 100 до 200 динаров, что по тем временам было дорого.
Конечно же, не обошлось и без активного включения зоозащитников, которые потребовали отменить мероприятие, на что директор спортивного центра «Ташмайдан» Димитрие Ковачевич в ответ запросил у них медицинские справки о том, что те являются вегетарианцами.
На мероприятие в итоге пришло около 5000 зрителей. Интерес к белградской корриде был подогрет ещё и тем, что главной звездой зрелища был заявлен знаменитый матадор Луис Мигел Домингин, жизнь которого в своей книге «Опасное лето» описал Эрнест Хемингуэй. Домингин был другом Авы Гарднер, Жана Кокто, Пабло Пикассо, Орсона Уэллса и считался самым красивым и искусным тореро Испании.
12 быков из лучшего питомника испанской Галиции прибыли морем в Риеку, а потом на фурах были доставлены в Белград. Путь следования быков был рассчитан так, чтобы на маршруте за последние полгода не было зафиксировано ни одной ветеринарной болезни, а животных поили и кормили на определённых станциях и давали витамины.
Представление пышно открылось выступлением испанского оркестра. Вскоре после начала боя Домингин подскользнулся, бык поддел его рогом за ногу и начал швырять. Повреждения, между тем, оказались незначительными, и матадор после перевязки эффектно убил разъярённое животное, вонзив ему меч в голову.
Убитых быков с арены оттаскивали лошадьми под негодующий свист зрителей, которым было жаль животных. Журналисты, освещавшие событие, видели, что некоторые уходят с представления, не вынеся жестокости. К тому же белградцы оказались попросту морально не готовы к тому, что, по сути, коррида — это нечестная борьба, ведь матадору помогают пикадоры, которые выматывают быков, готовя их к смерти. Вопреки обычаю, зрители кричали «Оле!», когда быки наносили тореадорам удары и свистели, когда следовала ответная атака. Обычно происходит наоборот. Сам Домингин после вспоминал, что за свою карьеру ни разу не видел, чтобы зрители на корриде болели за быков, а не за тореро.
Архитектор Будимир Новакович вспоминал, что на стадионе воцарилась тишина, когда погиб первый бык.
«Очевидно, что смерть удивительного животного нас потрясла. Я чувствовал себя опустошённо. Никакой эйфории у зрителей не было. Я ушёл, а что касается корриды, то мне хватило до конца жизни», — говорил Новакович.
В сербской традиции корова или бык являются животными, благодаря которым крестьянин может выжить, поэтому с этой точки зрения корриду сербы восприняли как бессмысленное убийство ценной скотины.
«Мы все болели за быков. У нас другое отношение к животным, а тем более к жертвам», — вспоминал один из зрителей. «Помню, был там. Плакал», — вторит другой.
Вечером звезду представления Домингина повели в один из ресторанов Скадарлии и подали ему запечённого на вертеле поверженного быка. С собой на память в Испанию он увёз сербский народный музыкальный инструмент гусле. Больше подобных мероприятий в Сербии не проводилось.