С сегодняшнего дня в Черногории начинают действовать новые правила размещения политической рекламы на Фейсбуке, согласно которым все соответствующие публикации должны пройти проверку и содержать информацию о том, кто оплатил объявление, сообщает сербская газета «Ало!».
Помимо Черногории, новые правила начнут действовать еще в 31 стране мира.
В Facebook сообщили, что любой, кто намерен разместить объявление политического характера, должен быть уполномочен на это в своей стране как рекламодатель, обслуживающий интересы политических кандидатов, политиков, политических партий, комитетов по политической деятельности или тех, кто имеет отношение к выборам.
Правила распространяются на любые выборы, референдумы и избирательные инициативы, включая приглашения на голосования или участие в предвыборной кампании.
Заинтересованные в размещении контента, связанного с выборами в Черногории, обязаны подтвердить личность предоставлением внутреннего паспорта, выданного в Черногории, а также сообщить данные о том, кто отвечает за объявление и кто оплатил его размещение.
«Таким образом, рекламодатель становится ответственным за объявление, которое он размещает на Facebook или Instagram», — объяснили в офисе социальной сети.
Интересно, что, по мнению сербского издания, введение новых правил размещения политической рекламы на Facebook сыграет на руку черногорскому президенту Мило Джукановичу. Борьба с анонимностью в социальной сети представляет еще один шанс для действующего президента спасти подконтрольную ему власть от поражения на грядущих парламентских выборах, считает «Ало!».