Черногорское правительство может ликвидировать Montenegro Airlines

Новое правительство Черногории приступило к формированию экспертной группы, которая  проанализирует ситуацию вокруг возможного банкротства авиакомпании Montenegro Airlines. 

Суммарные убытки Montenegro Airlines к концу прошлого года составили 98 млн евро. В 2019-м черногорский авиаперевозчик записал себе в минус еще 7,9 млн. В этом году из-за снижения количества полетов в связи с пандемией коронавируса прибыль компании не позволяет покрыть даже самые минимальные расходы: задерживается выплата заработной платы сотрудникам, растут долги перед партнерами.

Меры по оказанию помощи национальному авиаперевозчику должны соответствовать действующим европейским правилам, убеждены власти Черногории. В качестве альтернативного варианта рассматривается полная ликвидация компании и открытие вместо нее новой.

Судьба Montenegro Airlines — госкомпании, несущей большие убытки, должна решиться через месяц или два. В ближайшие две-три недели будет выбрано новое руководство, у которого будет от 30 до 40 дней для того, чтобы провести глубокий анализ состояния компании и предложить стратегии ее дальнейшей работы, сообщают Vijesti, ссылаясь на источники в правительстве.

Новый менеджмент должен проверить, может ли компания выйти из кризиса без оказания государственной помощи (хотя это нарушает правила Евросоюза), можно ли найти альтернативные государственным источники вливаний в компанию и насколько возможно сократить ее текущие расходы и персонал. Также необходимо понять, будет ли выгодно ликвидировать Montenegro Аirlines и открыть вместо нее новую компанию. С одной стороны, с ликвидацией будут аннулированы и долги, а имущество перейдет в собственность нового предприятия. С другой стороны, появится проблема получения новых лицензий и разрешений, а главное — слотов (времени взлета и посадки в отдельно взятом аэропорту), за которые борются авиакомпании.

Еще одной проблемой для нового перевозчика может стать то, что ему придется сотрудничать с теми же партнерами, которым должна Montenegro Аirlines .

Вчера, 10 декабря, министр финансов Черногории Милойко Спасич подтвердил информацию о том, что правительство ведет переговоры о возможной передаче черногорских аэропортов, требующих серьезной модернизации, в пользование и управление частным компаниям. Их «отбор» ведется еще с 2017 года. Условия правительственного тендера на сегодня выполнили четыре иностранные компании — из Южной Кореи, Франции, Турции и Люксембурга.

Условия тендера, сформулированные предыдущим правительством, требовали от компании-концессионера единоразовую выплату минимум 100 млн евро сразу после подписания договора, а затем по 10% от годового дохода. При этом инвестор должен был вложить минимум 200 млн евро в реконструкцию обоих аэропортов Черногории — в Подгорице и Тивате. Концессия предусматривалась на 30 лет.

Против такого шага выступает Социально-демократическая партия Черногории, члены которой занимают высокие посты в руководстве компании «Аэропорты Черногории». Там считают, что такими важными ресурсами, как аэропорты, должно руководить государство, а не иностранцы.

Фото: Savo Prelević

© 2018-2024 Балканист. Все что нужно знать о Балканах.

Наверх