Вчера в аэропорту Сараево приземлился транспортный самолет Ан-124 «Руслан», на котором в Боснию и Герцеговину прибыли военнослужащие армии Великобритании.

Как говорится в сообщении EUFOR, после двухнедельной изоляции на родине и медицинского осмотра в лагере Бутмир десантники элитной парашютной бригады британских вооруженных сил, персонал и спецтехника приехали в Сараево с целью принять участие в учениях «Быстрый ответ» (Quick Response-2020), которые стартуют в конце августа.  

Вместе с британскими военными были доставлены бронетранспортеры Foxhound, которые могут развивать скорость до 115 км/ч. 

EUFOR — силы быстрого реагирования Европейского союза, выполняющие в Боснии и Герцеговине наблюдение за соблюдением военных аспектов Дейтонского соглашения. До конца 2004 года этим занимались SFOR — Стабилизационные силы НАТО по поддержанию мира в БиГ. Войска EUFOR на 80% совпадают с составом их предшественника SFOR.

История сотрудничества НАТО с владельцами транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» длится уже много лет и, скорее всего, продолжится. Агентство NAMSA (NATO Maintenance and Supply Agency) в 2006 году заключило договор с основанной в Лейпциге компанией Ruslan SALIS GmbH — совместным российско-украинским предприятием, на которое были возложены функции поставщика грузовых услуг для НАТО. В 2016 году российские «Авиалинии Антонова» объявили о прекращении ведения совместного бизнеса с украинской компанией «Волга-Днепр». Заместитель генерального директора концерна «Укроборонпром» Денис Гурок тогда уточнил, что «Украина будет самостоятельно выполнять перевозки по заказу стран НАТО». В настоящее время у Киева контракт с НАТО на оказание транспортных услуг заключен до 31 декабря 2021 года.

Фото: euforbih.org