Сегодня, 24 августа, сербский лидер Александр Вучич лично проверил ход выполнения работ по реконструкции железной дороги Белград — Будапешт, а именно проинспектировал участок от Cтарой Пазовы до Hови-Cада длиной более 40 км, который модернизирует «РЖД Интернешнл».
Сдачи магистрали в эксплуатацию ждут буквально все. Она позволит сократить путь от Белграда до Hови-Cада до считанных минут, а пассажиры смогут путешествовать на комфортных двухэтажных поездах.
Весь день лил дождь, и журналисты переживали, что погода испортит такое крупное событие, как приезд Президента Сербии. Однако, словно по волшебству, дождь прекратился с первыми звуками прибывающего на импровизированный перрон состава. Сербский лидер проехал в кабине машиниста по построенному участку дороги через туннель Чортановци и не скрывал своего вдохновения.
Дизельный поезд, с которого сошел сербский лидер, был сделан в России, и таких по Сербии ездит 39.
Туннель Чортановци, который возводили около трех лет, построен с применением самых современных технологий, испытанных при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Гарантия на работы составляет сто лет.
— Сегодня я очень счастлив. Думаю, что люди будут пользоваться этой железной дорогой активнее, чем автомобилями, ведь только плата за автобан на этом участке составляет почти столько же, сколько будет стоить ж/д билет, и это без учета расходов на бензин. Из центра Белграда до центра Нови-Cада можно будет добраться за короткое время, — сказал Александр Вучич.
Машинист Cачич из Hови-Cада, который прокатил сербского лидера в своей кабине, отметил, что водит поезда тридцать лет, но таких великолепных дорог не видел никогда.
— Mы с коллегами ждем не дождёмся, когда достроят эту дорогу, чтобы проехать по ней.
— Hадо будет попросить машинистов при выходе из туннеля снижать скорость, чтобы люди могли полюбоваться видами прекрасной Сербии! — предложил Александр Вучич.
— Hа этой железной дороге прекрасно всё! — сказал машинист.
— Для меня очень важно, что вы рады и что все, кто будет тут ездить, тоже будут получать удовольствие. Я на самом деле очень горд. Можно просто стоять и смотреть на то, как Сербия изменилась, сдерживая слезы радости, — признался Александр Вучич.
Министр строительства, инфраструктуры и транспорта Сербии Томислав Момирович надеется, что новый скоростной участок дороги не просто поможет сэкономить время и деньги, но и станет новой туристической достопримечательностью.
— Эта железная дорога сама по себе станет приключением. Люди будут специально приезжать, чтобы проехать по ней, — считает глава ведомства.
Руководство «РЖД Интернешнл» не скрывало гордости за качество дороги. Проект позволил компании еще раз подтвердить репутацию надёжного и ответственного партнёра.
Генеральный директор «РЖД» Олег Белозеров заявил, что магистраль от Старой Пазовы до Hови-Cада стала самым масштабным проектом в истории сербских железных дорог.
— Без преувеличения отмечу, что по технической сложности этот проект не имеет аналогов во всем Балканском регионе. Россию и Сербию сплотила одна цель и задача — вместе создать объекты инфраструктуры, которыми можно гордиться и которые можно вписать в историю наших стран, открыть новую страницу дружбы и тесного сотрудничества. Мы успешно это делаем. Особую признательность хочу выразить Президенту Республики Сербия Александру Вучичу. Хочу сказать, что без личного участия Президента такой объект построить невозможно, — подчеркнул Олег Белозеров.
Не скрывал гордости за успехи российских железнодорожников и посол РФ в Белграде Александр Боцан-Харченко.
— Мы наблюдаем историческое событие, видим, как жизнь жителей этого края каждый день меняется к лучшему. «РЖД» даже в самые тяжёлые месяцы эпидемии коронавируса продолжали работать и двигаться вперёд. Этот проект, связывающий Балканы с Европой, полностью и абсолютно вписывается в экономическое и торговое развитие Сербии, в её европейские цели и деятельность, но и в наши двусторонние отношения. Он свяжет регионы, что было идеей Президента Вучича, и мы радуемся тому, что русские помогут в этом, — сказал посол, подчеркнув слаженность сербских властей на всех уровнях.
Александр Вучич поблагодарил всех без исключения за то, что благодаря совместным усилиям Сербия становится краше и комфортнее.
— Это другая Сербия — та, о которой мы мечтали. Это то, что мы оставим после себя. Огромное спасибо «РЖД», российским и сербским строителям. Я очень счастлив, что через полгода люди смогут выбрать, ехать ли им со скоростью 200 км/ч или 120-130 км/ч, и будут наслаждаться красивой природой Сербии. Я благодарен Президенту Путину, который указал мне на качество работы «РЖД». Когда мы об этом говорили, я не поверил, что в этой компании трудится более миллиона граждан! Огромное спасибо за ответственность и результат, — сказал сербский лидер.
Александр Вучич подчеркнул, что с приходом российского гиганта меняется облик всех сербских железных дорог.
— Все эти железнодорожные станции, которые находились в руинированном состоянии, были исписаны, и где было негде сесть (да и сесть-то не хотелось), обновляются во всех муниципалитетах по маршруту этой дороги, — сказал Вучич, отметив вклад местных властей в повышение уровня комфорта граждан.
Сербский лидер подчеркнул, что впереди у России и Сербии много совместных проектов, цель которых — связать все регионы Сербии с Белградом.
— «РЖД Интернешнл» будет строить дороги и дальше: к югу, до границы с Черногорией. Сербский народ даёт нам силы работать быстрее, сильнее, мощнее и лучше, — заключил глава государства.
Вместе с журналистами за ходом мероприятия наблюдали русские и сербские рабочие, одинаково преисполненные гордости за большое историческое дело.