Команда молодых сербских конструкторов «Беоавиа» завоевала третье место на международном конкурсе разработок летательных аппаратов вертикального взлета и посадки.

Коллектив ранее уже становился призером международных конкурсов авиаконструкторов. В 2018 году, буквально через год после создания команды, сербы вошли в топ-5 на конкурсе в Греции. Тогда их летательный аппарат «Аврора» занял четвертое место среди пятидесяти европейских студенческих команд.

Этой осенью «Беоавиа», состоящая из студентов машиностроительного, электротехнического и металлургического факультетов Белградского университета, приняла участие в международном конкурсе New Flying Competition 2020, который прошел в октябре под эгидой концерна Airbus. Сербская команда заняла третье место, их летательный аппарат «Оса» обошел сорок девять проектов, представленных студентами разных стран.

«Оса» — летательный аппарат вертикального взлета и посадки, способный после набора высоты передвигаться как обычный самолет. Длина гибрида дрона и самолета составляеет 3 метра, размах крыльев – 4 метра, вес — 17 килограммов. Максимальная скорость при горизонтальном полете – 145 км/ч. На 90% беспилотник состоит из углеродных волокон и алюминия.

«Мы доказали, что следуем главному тренду мирового авиастроения — развитию самолетов вертикального взлета и посадки. Из-за растущей массы воздушного движения будущее принадлежит самолетам, которым не потребуются длинные взлетно-посадочные полосы. Прототипы летающих автомобилей будущего для перевозки людей и грузов в густонаселенных городских районах также основаны на концепции вертикальной посадки и взлета», — рассказала член команды «Беоавиа» Исидора Станкович. 

Команда студентов-конструкторов, несмотря на логистическую поддержку машиностроительного факультета, была вынуждена самостоятельно решать вопросы финансирования своего проекта, в отличие от большинства конкурентов. Тренировочно-испытательные полеты перед допуском на конкурс молодые инженеры проводили на небольшом спортивном аэродроме «Раван» недалеко от города Чачак.

Фото: Vesti Masinskog fakulteta