Сербия активно осваивает азиатские рынки сбыта сельхозпродукции

За 2020 год Сербия экспортировала сельскохозяйственную и продовольственную продукцию на сумму 4,2 млрд долларов. Такие данные озвучил министр сельского хозяйства Сербии Бранислав Недимович. 

Он напомнил, что в 2017 объем экспорта исчислялся 2,8 млрд долларов, а пять лет назад он составлял и того меньше —  1,9 млрд. 

По словам Недимовича, рост экспорта обусловлен тем, что Сербия вышла на новые рынки, и «у нее есть качественные товары, которые она может предложить». 

Министр отметил, что Сербии удалось выйти и на перспективный, но ранее не доступный ей рынок КНР. Сегодня Белград поставляет в Китай широкую линейку товаров — от мяса до меда и вина. При этом на  индийский рынок  — не менее перспективный  — с большим успехом «уходят» сербские яблоки, а в Турцию – говядина. 

«С 29 марта, на основании Соглашения о свободной торговле с Турцией, мы снова возобновили экспорт говядины в эту страну. И таких [договоренностей] много», — заявил Недимович. 

По мнению министра, страна должна проработать и стратегию выхода на ближневосточные рынки. 

Недавно Сербия подала заявку на экспорт свинины во Вьетнам и ожидает от Ханоя положительного ответа. 

«Вьетнам — один из крупнейших потребителей свинины. Да, он далеко. Зато хорошо платит!» – отметил министр.

Недимович при этом уточнил, что общий объем торговли главным образом ориентирован на страны ЕС и таможенного союза CEFTA. 

Правительство, по словам министра, намерено также принять специальный указ, касающийся закупки нового оборудования для пищевой промышленности, чтобы Сербия могла выпускать достаточное количество готовой продукции для розничных сетей. 

Фото А. Исаков

© 2018-2024 Балканист. Все что нужно знать о Балканах.

Наверх