Честно? Я шла на концерт Лары Фабиан не как фанат, а скорее как наблюдатель. Знала «Адажио», конечно, и «Je t’aime». А потом зал в Белграде стал исповедальней, и вот мы все уже поём — кто-то шёпотом, кто-то в полный голос. То, что знать французский и английский не обязательно, чтобы понять, о чём она поёт, я и раньше подозревала, а тут, на концерте, ещё раз убедилась. Лара Фабиан поёт про любовь, и иногда про боль, которая её сопровождает, но в основном про то нежное чувство, какое люди испытывают к своим близким.
В Белград она привезла любимые многими песни «To Love Again», «Par amour», «Tu es mon autre», причём пела их вживую, в сопровождении хора, состоящего из 10 человек, живой гитары, рояля и ударных.
Периодически с потолка на сцену спускалась круглая конструкция из лампочек, и когда на певицу опускался этот светящийся купол, она будто превращалась в героиню французской баллады — одинокую, сильную, в белом. Зал замирал, кто-то вытирал глаза — но деликатно, не отвлекая соседей.
На кульминации концерта соседний ряд ожил: македонец лет 35 встал между креслами и начал петь с Ларой. Полный голос, руки к небу, глаза на сцену. Диалог души с голосом, без субтитров. К слову, ни у кого из рядом сидящих зрителей это не вызвало ни возмущения, ни вопросов — то ли потому что это Сербия, и тут люди толерантны к чужим эмоциям, то ли потому что это концерт именно Фабиан, и её поклонники привыкли к таким эскападам.
Многие зрители и сами периодически вставали с мест, чтобы искупать певицу в овациях после очередной песни, а чем ближе было к окончанию концерта, тем больше аудитория не могла усидеть на месте. А сама Лара посылала в ответ воздушные сердечки в зал.
В зале я увидела несколько знакомых лиц. Одна девушка приехала из Бачка-Паланки, городка в 130 км от Белграда — а это довольно долгий путь. Кто-то из Нови-Сада, а это тоже почти подвиг, учитывая июньскую жару и тот факт, что электрички оттуда в Белград ещё не запустили.
Слышалось много русской речи, наверное, каждый четвёртый в зале был русскоговорящий. Нам особенно приятно было услышать от певицы слова благодарности и признательности Игорю Крутому, чью песню она исполнила одной из первых. Как мы знаем, у певицы и композитора был период совместной работы, результатом которого стал сборник «Мадемуазель Живаго», где много «русских» песен, включая знаменитую «Любовь, похожую на сон».
«Она такая эмоциональная, в ней столько актёрского мастерства», — говорила о своих впечатлениях после концерта одна моя подруга, встретившаяся на выходе.
«Я вместе с её песнями пережил классные эмоции», — рассказал мой друг по дороге домой.
А я? Нет, меня не «протрясло», как подругу, но я словила чистое меломанское удовольствие: за голос, за свет, за то редкое чувство, когда всё по-настоящему. Как хорошее вино — тонкое, без сахара, зато долгое послевкусие.