До конца года из России в Сербию поставят два из четырех вертолетов Ми-35, в начале следующего года — вертолеты Ми-17, кроме того, в ближайшие несколько месяцев ожидается поставка различных типов систем ПВО. Об этом заявил посол Сербии в Москве Мирослав Лазански в интервью РИА Новости. 

«У нас тесное сотрудничество с Российской Федерацией по вопросам покупки крупной военной техники. Бывало также, что РФ в качестве дотаций предоставляла Сербии определенную военную технику. Мы договорились о покупке четырех вертолетов Ми-35 и трех вертолетов Ми-17. Раньше мы уже закупили два Ми-17 и до этого располагали одним Ми-17. Таким образом, у нас в общем будет шесть вертолетов Ми-17», — рассказал он. 

«В области противовоздушного ракетного оборудования ожидается поставка различных типов систем ПВО в ближайшие несколько месяцев, об этом заблаговременно поступит официальное заявление», — добавил он. 

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Белграде, речь идет о поставке зенитных ракетно-пушечных комплексах (ЗРПК) «Панцирь-С», которые применяются для защиты авиабазы «Хмеймим» и базы ВМФ РФ в Тартусе.

Отвечая на вопрос о планах по строительству в Сербии центра по ремонту вертолетов российского и советского производства, посол отметил, что сейчас ремонт военных вертолетов Ми-8 и частично — Ми-17 ведется на белградском заводе «Мома Станойлович». 

«Несмотря на высокое качество работы этого завода, все равно требуются дополнительные инвестиции для того, чтобы он мог обслуживать все типы вертолетов. Проблема заключается в том, что Сербия не располагает большим количеством российских вертолетов. Но советские и российские вертолеты находятся в соседних странах, являющихся членами НАТО, таких как Болгария, Македония, Румыния, Венгрия, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория. Вернее, Босния и Герцеговина и Македония пока еще не вступили в НАТО, но остальные являются полноправными членами организации и речь идет о решении политического характера насчет ремонта. Мы не знаем, захотят ли они проводить ремонт своих военных вертолетов именно у нас или будут это делать в другой стране. Насколько мне известно, в Болгарии также есть хороший завод именно для ремонта вертолетов», — рассказал Мирослав Лазански. 

По его словам, есть и другая возможность обслуживания российских боевых машин — это технический завод под названием «Орао», который находится в городе Биелина в Республике Сербской (Боснии и Герцеговины). 

«Этот завод должен будет заниматься конкретно ремонтом двигателей Миг-29. То есть у них есть планы освоить именно этот рынок. Они находятся уже на финальном этапе подписания соглашения с РФ по поводу реализации ремонта двигателей Миг-29», — добавил дипломат.